Перевозка грузов на рабочей палубе (включая два 20 футовых контейнера);
Оказание помощи в тушении пожаров.
Район плавания и условия эксплуатации
Район плавания — портовое, рейдовое и прибрежное плавание.
Регулярное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей толщиной до 0,5 м
Класс судна
КM ✪ Ice2 (hull; machinery) R3 AUT3 FF3WS Tug
Основные характеристики судна. Главные размерения
Длина габаритная
27,4 м
Длина по КВЛ
26,7 м
Ширина габаритная
10,1 м
Ширина по КВЛ
9,4 м
Высота борта
3,3 м
Осадка по КВЛ на миделе
2,4 м
Водоизмещение полное
400 т
Вместимость валовая (GT)
230
Мощность ГД, кВт
2х634
Буксирная лебедка с номинальным усилием буксирного каната, кН
200
Автономность, сут.
5
Дальность плавания, миль
650
Скорость, уз
11
Экипаж, чел.
8
Материал корпуса и надстройки
сталь
Буксирное устройство
Для проведения буксировочных операций на судне предусмотрены буксирная лебедка с номинальным усилием буксирного каната 200 кН .
Подруливающее устройство
В носовой части судна в жилом отсеке установлено электрическое подруливающее устройство типа «винт в трубе».
Грузовое устройство
Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на судне устанавливается гидравлический кран с телескопической стрелой.
Кран обеспечивает работу с грузами:
Массой до 10 т при вылете до 5,5 м;
Массой до 2 т при вылете до 15 м;
Специальная пожарная система
На судне установлена специальная пожарная система, предназначенная для подачи воды к водяным лафетным стволам и клапанным коробкам.
На крыше рулевой рубке установлены два лафетных ствола (вода/пена) с местным ручным и дистанционным (из рулевой рубки) управлением. Стволы обеспечивают подачу струи воды 100 м3/час на расстояние не менее 80 м.
Дополнительно на судне установлена специальная система пенотушения, предназначенная для тушения горящих объектов подачей воздушно-механической пены низкой кратности.
Запас пенообразователя размещен в цистерне, вместимость которой обеспечивает работу одного лафетного ствола в течение не менее 30 мин.
Энергетическая установка состоит из:
Главной энергетической установки в составе двух дизельных двигателей, нереверсивных, четырехтактных, мощностью 634 кВт каждый, работающих через реверс-редукторные передачи на два гребных винта фиксированного шага, установленных в неподвижных кольцевых насадках.
Электроэнергетической установки в составе двух дизель-генераторных агрегатов, мощностью 80 кВт каждый.
Средства связи
Для обеспечения связи с судами и береговыми радиостанциями в рулевой рубке установлено радиооборудование, предназначенное для плавания в морском районе А1 и А2.
Автоматизация технических средств
Объем и степень автоматизации технических средств судна соответствует знаку автоматизации АUT3 в символе класса судна в соответствии с Правилами РС. Уровень автоматизации судна соответствует требованиям, предъявляемым к судам, эксплуатация которых предусматривается без вахты в машинных помещениях, при периодическом техническом обслуживании судовой техники.
Возможность модульного размещения спасательной техники
Технический проект в части ТТТ открытой палубы предусматривает специальные возможности размещения 2 х 20 FUT контейнера для комплексов специального назначения.
Размеры контейнеров под стандартный модуль: длина 6 м., ширина 2,4 м., высота 2,5 м. обеспечивают размещение на палубе под комплексы специального назначения, такие как:
— водолазный модуль;
— модуль связи;
— модуль средств ЛАРН (ликвидации авариного разлива нефти);
— модуль хранения беспилотных дистанционно-управляемых аппаратов;
— модуль управления воздушными, морскими и подводными дистанционно-управляемыми аппаратами;