Проект RB26T

РЕЙДОВЫЙ БУКСИР NE012

Проект NE012

Назначение судна

  • Буксировка несамоходных плавсредств;
  • Перевозка грузов на рабочей палубе (включая два 20 футовых контейнера);
  • Оказание помощи в тушении пожаров.

Район плавания и условия эксплуатации

Район плавания – портовое, рейдовое и прибрежное плавание.

Регулярное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей толщиной до 0,5 м

Класс судна

КM  ✪  Ice2 (hull; machinery) R3 AUT3 FF3WS Tug

Основные характеристики судна. Главные размерения

Длина габаритная27,4 м
Длина по КВЛ26,7 м
Ширина габаритная10,1 м
Ширина по КВЛ9,4 м
Высота борта3,3 м
Осадка по КВЛ на миделе2,4 м
Водоизмещение полное400 т
Вместимость валовая (GT)230
Мощность ГД, кВт2х634
Буксирная лебедка с номинальным усилием буксирного каната, кН200
Автономность, сут.5
Дальность плавания, миль650
Скорость, уз11
Экипаж, чел.8
Материал корпуса и надстройкисталь

Буксирное устройство

Для  проведения  буксировочных  операций  на  судне  предусмотрены  буксирная  лебедка с номинальным усилием буксирного каната 200 кН .

Подруливающее устройство

В носовой части судна в жилом отсеке установлено электрическое подруливающее устройство типа «винт в трубе».

Грузовое устройство

Для  выполнения  погрузочно-разгрузочных  работ  на  судне  устанавливается  гидравлический кран с телескопической стрелой.

Кран обеспечивает работу с грузами:

  • Массой до 10 т при вылете до 5,5 м;
  • Массой до 2 т при вылете до 15 м;

Специальная пожарная система

На  судне установлена  специальная  пожарная  система,  предназначенная  для  подачи  воды  к водяным лафетным стволам и клапанным коробкам.

На крыше рулевой рубке установлены два лафетных ствола (вода/пена) с местным ручным и дистанционным (из рулевой рубки) управлением. Стволы обеспечивают подачу струи воды 100 м3/час на расстояние не менее 80 м.

Дополнительно на судне установлена специальная система пенотушения, предназначенная для тушения горящих объектов подачей воздушно-механической пены низкой кратности.

Запас  пенообразователя  размещен  в  цистерне,  вместимость  которой  обеспечивает  работу одного лафетного ствола в течение не менее 30 мин.

Энергетическая установка состоит из:

Главной энергетической установки в составе двух дизельных двигателей, нереверсивных, четырехтактных, мощностью 634 кВт каждый, работающих через реверс-редукторные передачи на два гребных винта фиксированного шага, установленных в неподвижных кольцевых насадках.

Электроэнергетической установки в составе двух дизель-генераторных агрегатов, мощностью 80 кВт каждый.

Средства связи

Для обеспечения связи с судами и береговыми радиостанциями в рулевой рубке установлено радиооборудование, предназначенное для плавания в морском районе А1 и А2.

Автоматизация технических средств

Объем и степень автоматизации технических средств судна соответствует знаку автоматизации АUT3 в символе класса судна в соответствии с Правилами РС. Уровень автоматизации судна соответствует требованиям, предъявляемым к судам, эксплуатация которых предусматривается без вахты в машинных помещениях, при периодическом техническом обслуживании судовой техники.

Возможность модульного размещения спасательной техники

Технический проект в части ТТТ открытой палубы предусматривает специальные возможности размещения 2 х 20 FUT контейнера для комплексов специального назначения.

Размеры контейнеров под стандартный модуль: длина 6 м., ширина 2,4 м., высота 2,5 м. обеспечивают размещение на палубе под комплексы специального назначения, такие как:

– водолазный модуль;

– модуль связи;

– модуль средств ЛАРН (ликвидации авариного разлива нефти);

– модуль хранения беспилотных дистанционно-управляемых аппаратов;

– модуль управления воздушными, морскими и подводными дистанционно-управляемыми аппаратами;

– жилой модуль;

– медицинский модуль;

– общепит;

– радиологическая, химическая лаборатория;

– дизельгенератор;

– командный пункт;

– модуль-рефрижератор.